четверг, 6 ноября 2008 г.

Сириус - ключ к пониманию мифов египтян, ариев и догонов

Сириус - ключ к пониманию мифов египтян, ариев и догонов

Введение

Библейская история об Адаме свидетельствует о том, что у него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Иапет упоминается также в греческой мифологии как сын Геи и Урана. В сказаниях древних египтян и африканских племён, принадлежащих к семито-хамидской языковой группе нет упоминаний об Адаме, зато у египтян и африканского племени догонов большую роль в мифологии играет звезда Сириус, эта же звезда играет большую роль и в сказаниях арийских племён Ирана и Индии, принадлежащих как и греки к индо-европейской языковой группе.
Специалисты не знают причин такого внимания к Сириусу. Как пишет Р. Кларк в книге «Священные традиции древнего Египта» [3]:

Египтологи не имеют единого мнения в вопросе о том, почему Сириус (Собачья звезда, Альфа созвездия Большого Пса) считался самой священной звездой в небе Древнего Египта и использовался как ориентир, обозначающий начало небесной сферы. Согласно некоторым историкам, первый восход Сириуса отмечал приход весеннего равноденствия в период зарождения египетской цивилизации; это небесное событие имело место примерно за 7000 лет до н.э. Будучи самой яркой звездой звёздной эклиптики, Сириус близко следует за созвездием Ориона, глубоко почитаемым строителями пирамид.

От времени первого фараона за 341 поколение людей жрецы, как сообщает Геродот, 8 раз наблюдали в утро дня летнего солнцестояния восход Сотис-Исиды (Сириус), возвещающей разлив дарующего жизнь Нила на рубеже «Годов Бытия». По крайней мере, за эти 11340 лет письменные документы о том сообщают четырежды. Это, в самом деле, случалось в 4241 г. до н. э. (Шваллер де Любич считал эту дату точкой отсчёта введения нового календаря, хотя некоторые астрономы и историки датируют начало отсчёта ещё более ранними циклами), в 2782 и 1322 годах до нашей эры и в 138 году нашей эры.
Темой этой работы будет рассмотрение вопроса почему Сириус играл такую важную роль в мифологии народов Африки, Азии и Европы.

Тайна Сотис-Исиды и Осириса-Ориона их сына Гора и остановке
Ладьи Миллионов Лет бога Солнца Ра

Французский математик, философ-символист Р. Шваллер де Любич,
уделивший значительное внимание египтологии, в частности, первым указавшим на значительную водную эрозию Сфинкса, в своей работе «О символе и символическом» [1], так подытожил в середине прошлого века результаты работы египтологов:

«Опыт минувшего столетия показал, что, несмотря на обилие найденных документов и многочисленные попытки проникнуть в мысли египетских фараонов, в переводах текстов очень многое остаётся невразумительным; истинные значения большинства изображений всецело покрыты тайной, то же касается пантеона богов, мифологии и, наконец, мотивов, стоящих за грандиозным размахом работ по возведению храмов, обелисков и колоссов, расположенных на протяжении 2000 километров вдоль берегов Нила. Перед нами “чёрный ящик”, скрывающий величайшие богатства человеческой истории…». Далее он отмечает, что традиционное чтение мифологических текстов исторически обусловленным (экзотерическим) подходом, без символического (эзотерического) подтекста, бесперспективным. Оно делает «эти тексты, легенды и изображения в наших глазах скорее бессмыслицей, чем рассказом, создающим образы, доступные нашему пониманию».

При этом он проводит аналогию с экзотерическим развитием науки, которая, следуя путём рационализма, установившего механистические законы макромира, подошла к открытию законов физики микромира, теории относительности и физики мегамира, основанных на символических (эзотерических) математических формах, вытесняющих «любые воображаемые и даже невообразимые формы», тем самым приближаясь к вратам премудрости, к раскрытию тайн сознания и человеческого духа.

«Неосведомлённость исследователя относительно этих новых успехов физики становится чем-то предосудительным применительно к любым отраслям знания, вплоть до археологии», – продолжает Шваллер де Любич, добавляя в другом месте, «что без философского поиска, задающего направление мысли, прогресс в научных исследованиях, в любой области знания невозможен».
2
И действительно, на этом пути, им намеченном, появились уже определённые успехи в египтологии, касающиеся соотнесения Великих пирамид в Гизе с созвездием Ориона [19], связанного с легендой об Осирисе, которого египтяне сопоставляли этому созвездию.
Здесь пойдёт о других тайнах, скрытых этой легендой. В «Текстах Пирамид» [2] рассказывается о ритуале символического «совокупления» фараона – царя, ассоциировавшего и с Осирисом и с Гором, – с астральной формой богини Исиды, причём моментом «осеменения» Исиды указывается пересечение Сириусом при восходе Солнца главного небесного меридиана на месте Великой пирамиды (при этом для наблюдений использовалась южная шахта с дверкой камеры Царицы). Фараон занимал место Осириса-Ориона. В «Текстах Пирамид» сказано:

Сестра Исида приходит к тебе, чтобы насладиться твоей любовью. Ты помещаешь её на свой фаллос, и твоё семя извергается в неё, причём она имеет вид Сотиса [Сириуса]…

(Необходимо отметить, что прямая линия, проведенная через звёзды пояса Ориона, имеющие символику фаллоса в различных мифологиях, почти точно указывает на Сириус.)
В легенде об Осирисе есть ещё одно загадочное место. Гор, сын Осириса появляется из «чрева Исиды», то есть звезды Сириус, на рассвете в день летнего солнцестояния – в день рождения бога Солнца-Ра. Известный египтолог Э. Уоллис Бадж в работе «Легенды о египетских богах» приводит такой фрагмент из «Текстов Пирамид» (Teta, c. 276) [2]:

Твоя сестра Исида пришла к тебе, радуясь в своей любви к тебе. Ты слился с ней, твое семя вошло в неё. Она зачала в образе звезды Сопдет (Сотис). Гор-Септ вышел из неё в образе Гора, обитателя звезды Сопдет.

Розмари Кларк [3] приводит аналогичное высказывание (N 593) из «Текстов Пирамид»:

Осет (Исида) приходит к тебе, она радуется твоей любви к ней. Твоё семя входит в нее, она принимает его как Сопдет. Херу-Сопдет (Гор-Сириус) произошёл от тебя под именем Херу-который-есть-в Сопдет.

Р. Кларк обратила внимание ещё на один аспект этого звёздного оплодотворения:

Осет зачала Херу в результате другого мистического действия, в ходе которого она пробудила жизненную силу своего мёртвого мужа, превратившись в птицу и всплеснув крыльями. В мифе солнечного космогенезиса Осет – единственная богиня, знавшая тайное имя Ра; это означало, что она обладала тайной творческого огня.

В «Легенде о Ра и Исиде», приводимой Э. Уоллис Бадж [2], об этом говорится так.

Легенда о Ра и Исиде

Исида, прослыв среди людей колдуньей, решила испытать свои силы и на богах. Для того, чтобы стать госпожой небес, она решила узнать тайное имя Ра. Она заметила, что Ра к тому времени стал стар, с уголков его губ капает слюна и падает на землю. Как настоящая колдунья, она собрала капли слюны Ра, смешала её с пылью, слепила из неё змею, произнесла над ней свои заклинания и положила на дороге, по которой ежедневно проходил солнечный бог. Спустя некоторое время змея укусила Ра, он страшно закричал, и все боги бросились к нему на помощь. Ра сказал, что, несмотря на все его заклинания и его тайное имя, его укусила змея. Исида пообещала ему, что исцелит его, но он должен сказать своё тайное имя. Бог Солнца сказал, что он Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером, но это не удовлетворило Исиду. И тогда Ра сказал: «Пусть Исида поищет во мне, и моё имя перейдёт из моего тела в её». После этого Ра скрылся от взора богов на своей Ладье, и Трон в Ладье Владыки Миллионов Лет стал свободен. Исида договорилась с Гором, что Ра должен поклясться в том, что расстанется со своими двумя Очами, то есть с Солнцем и Луной. Когда Ра согласился с тем, чтобы его тайное имя стало достоянием колдуньи, а его сердце вынуто из груди, Исида сказала: «Истекая, яд, выходи из Ра, Око Гора, выходи из Ра и засияй на его устах. Это заклинаю я, Исида, и это я заставила яд упасть на землю. Воистину имя великого бога взято у него, Ра будет жить, а яд умрёт; если же яд будет жить, то умрёт Ра».

Как отмечает Р. Кларк, заклятия Осет в «Книге идущих дальше» характеризуют её как покровительницу оккультного целительства. Египетское имя Исиды «Осет» означает «трон», что указывает на функцию этой богини передачи божественной власти правящему фараону,


3
воплощающей традицию наследования по материнской линии.
Эпизод с исчезновением Ра из Ладьи Миллионов Лет оказывается связанным с аналогичным эпизодом в легенде о смерти Гора из-за укуса скорпиона и его воскресении благодаря Тоту.

Легенда о смерти Гора и его воскресении

После того, как Исида забеременела от своего мёртвого мужа Осириса, к ней явился Тот, посоветовавший ей укрыться в камышовых Болотах дельты Нила. Он пообещал, что придёт время и её сын займёт престол отца.
После рождения Гора, Исида, тщательно укрыв сына, отправилась в храм для проведения обряда в честь Осириса. Тогда Сет послал скорпиона Ухата и тот, пробравшись в укрытие Гора, укусил его. Вернувшись Исида обнаружила своего мёртвого сына и издала душераздирающий крик и её голос достиг Ладьи Миллионов Лет, и Диск прекратил свой ход и остановился. С Ладьи спустился Тот и обратился к Исиде: «Я спустился с небес, чтобы излечить ребёнка для его матери». Затем он указал на то, что Гор был под защитой как Обитатель его Диска (Атона), Великий Карлик, Могущественный Баран, Великий Ястреб, Священный Жук, Скрытое Тело, Божественная Бену и т. д., и начал произносить великие заклинания, вернувшие Гора к жизни. Своими словами власти тот перенёс в Гора «флюид жизни» Ра, и, как только он попал в тело ребёнка, яд скорпиона покинул его, и Гор снова задышал и ожил. После этого Тот вернулся в Ладью Ра, а боги, составлявшие его экипаж возобновили свою работу, и Диск продолжил свой ежедневный путь по небу.

Таким образом Сириус-Исида была причастна к трём космическим событиям: зачатию сына Гора от Осириса-Ориона; укусу змеёй бога Солнца Ра, остановки его Ладьи Миллионов Лет, согласию Ра, чтобы Око Гора вышло из Ра и засияло на устах у Гора; после обращения Исиды к богам, благодаря Тоту, вышедшему из Ладьи Миллионов Лет и вложившего «флюид жизни» в Гора, он был воскрешён после укуса скорпионом, а Ладья бога Ра продолжила свой путь.
Эта остановка Ладьи Миллионов лет, оставление богом Ра своего трона, имеет многочисленные аналогии в мифологиях арийцев «Ригведе» и «Ведах славян», что сопровождается вспышкой Сириуса. В «Ригведе» этой вспышке соответствуют боги Индра, Агни и Матаришван, в «Веде Славян» – Волганя и Солнце-Король и т. д.
Здесь необходимо отметить, что греческое название звезды Сириус соответствует названию этой звезды египтян – Сотис, восход которой возвещал разлив Нила. Эта звезда, считавшаяся слезой упавшей в Нил богини Исиды, отправившейся на поиски своего мужа Осириса, в древнеегипетском произношении имела название – Сопдет (Сопт). По-видимому, не случайно то, что древнеегипетское слово «сба», то есть «звезда», означает одновременно «калитку», «раздвижную дверь», «великую дверь неба».

Гипотеза о необычайно яркой вспышке в звёздной системе Сириуса

Звезда Сириус – удивительная звезда, тем более, что это самая яркая звезда земного небосклона, и расположена она достаточно близко к Солнечной системе: она седьмая по близости к нам звезда, свет до неё идёт всего – 8,6 лет.
«Тексты Пирамид» говорят, что Сириус представляет из себя «двойную сущность». В некотором смысле понять это выражение удалось лишь после того, как в 1844 г. немецкий математик и астроном Фридрих Биссел доказал существование у Сириуса спутника, исходя из слабого циклического смещения звезды на небосклоне за которой он наблюдал десять лет. После этого американский астроном Элвин Кларк в 1862 г. установил с помощью одного из самых больших в то время телескопов, что Сириус является двойной звездой, что не различимо невооружённым взглядом. Сириус А – эта та звезда, которую мы видим, а Сириус В – звезда «белый карлик», вращающийся вокруг первой. Как могли узнать древние египтяне о существовании такой двойной системы? Научного объяснения тому пока нет.
Первоначально у меня возникла версия, что в такой системе родилась «новая звезда». Но позднее, я узнал от астронома Якимовой Н.Н., что споры ученых вокруг Сириуса ведутся уже давно. Начались они ещё со времен Птолемея, который свидетельствовал, что в созвездии Пса она «красноватая, самая яркая [из всех неподвижных звёзд] звезда во рту, называемая Псом».
Это описание удивляло астрономов нового времени, поскольку они признавали её белой и даже голубоватой. Однако это утверждение Птолемея не единично, многие авторы отмечали то же до рождества Христова. Древние греки ещё в III в. до н.э. для ублажения небесного Пса приносили в жертву рыжую собаку – обычай известный также в Римской империи. Сенека писал, что «краснота Собачьей звезды глубже, у Марса – мягче, её нет совсем у Юпитера, великолепие которого обращается к чистому цвету».
4
Однако персидский астроном Х в. Аль-Суфи уже не включил Сириус в число окрашенных!
Может ли современная астрономия объяснить подобную перемену? Полной теории, объясняющей все фазы такого процесса, не существует. В статье Д.Я. Мартынова «Красный Сириус» [4] ещё в конце 1970-х г.г. обсуждались проблемы интерпретации данного явления. Относительно Сириуса А вопрос довольно ясен. Это – обычная звезда раннего спектрального класса А I, с абсолютной звездной величиной 1,46, её радиус почти в два раза превосходит радиус Солнца, а масса почти во столько же массу Солнца. Такой она была и будет оставаться в течение многих миллионов лет. Что касается её спутника Сириуса В – белого карлика с массой, сравнимой с массой Солнца, которого некоторые незаслуженно окрестили Щенком, сопровождающем Пёсью звезду, то он расположен на расстоянии 18,5 а.е. от главной звезды и совершает вокруг неё обращение за 50 лет. О прошлом этой звезды однозначного мнения учёных нет. Как писал Мартынов, белый карлик, с точки зрения эволюции звёзд, много старше обычной белой звезды. Однако, как правило, двойные звёзды образуются одновременно. Такое быстрое старение звезды возможно в случае её большой первоначальной массы, и с этой точки зрения более правильно было бы назвать Щенком Сириус А. Если сброс основной массы вещества происходит быстро, то это приводит к взрывам сверхновых звёзд при массе звезд, больше пяти масс Солнца. Блеск звезды при этом возрастает в 10 – 100 млн. раз, а затем медленно падает в течение десятков лет. В зависимости от массы звезды после взрыва сверхновой образуется либо чёрная дыра, либо нейтронная звезда.
Существуют и варианты более спокойного процесса при меньших массах взрывающихся звёзд, когда сбрасываемая внешняя оболочка звезды расплывается в пространстве в виде планетарной туманности. Известен и такой путь эволюции: Сирус В превращается в красного гиганта, его периферические части достигают Сириуса А и начинают перетекать на него, увеличивая массу основной звезды.
Последние два варианта пригодны для объяснения красного Сириуса, но оба они сталкиваются с одной и той же проблемой. Переход от красного гиганта к белому карлику занимает миллионы лет. Можно, конечно, предположить, что имел место как раз заключительный этап такой эволюции, но тогда должны быть видны последствия сброса оболочки в виде планетарной туманности.
Частично ответы на эти вопросы были освещены известным астрономом И.С. Шкловским в его статье «Планетарные туманности» [5]. Основной путь превращения нормальной звезды ( так называемой главной последовательности звёзд) в планетарную туманность и белый карлик был им предложен ещё в 1956 г. [7]. Этот сценарий, спустя некоторое время, стал общепризнанным [5]:

звезда главной последовательности с массой ~ (1 – 5) масс Солнца; красный гигант с избыточным содержанием углерода; компактный инфракрасный источник (красный гигант с расширяющейся оболочкой, излучающей преимущественно в инфракрасной части спектра); протяжённая инфракрасная оболочка, излучающая также молекулярные линии; появление в спектре эмиссионных линий, «инфракрасная» и «молекулярные» оболочки продолжают расширяться; компактная яркая область ионизованного водорода, некоторые инфракрасные и молекулярные линии продолжают наблюдаться; молодая яркая компактная планетарная туманность, наблюдаются инфракрасные и молекулярные линии; нормальная планетарная туманность; горячая «ультрафиолетовая» звезда; белый карлик.

Структура красного гиганта перед отделением от него наружных слоёв следующая: ядро звезды состоит из ядер тяжёлых элементов (кислорода, углерода и других); в первом слое, начиная с границы ядра, идёт тройная ядерная реакция (три альфа частицы превращаются в ядро углерода); во втором слое характерны ядерные реакции превращения ядер водорода в ядра гелия. Светимость такого «двухслойного» красного гиганта в тысячи раз больше солнечной.
В своей статье Мартынов анализировал вариант перетекания массы Сириуса В к компоненту А. Расчёты показали, что происходит уменьшение взаимного расстояния звёзд, а когда массы сравняются, должно быть взаимное удаление и удлинение орбиты. Так образуется система с периодом не больше 2,8 года. В системе же Сириуса период равен 50 годам. В связи с этим интересно следующее замечание И.С. Шкловского:

В случае эволюции звёзд в «тесных» двойных системах более массивная и быстрее эволюционирующая звезда, сойдя с главной последовательности, не в состоянии «раздуться» до красного гиганта: как только она достигнет некоторого критического размера, начнётся быстрое перетекание её вещества на менее массивный компонент, в результате чего эволюционирующая звезда может потерять до 80% массы и практически весь водород, заключённый в её наружной оболочке. В результате возникает компактная горячая гелиевая звезда, которая скоре всего превратится в белый карлик. В отдельных случаях они возможен взрыв сверхновой, и тогда образование белого карлика не сопровождается появлением планетарной туманности.

5
Как отмечал Д.Я. Мартынов, взрыв красного гиганта Сириуса В должен был привести к заметному увеличению эксцентриситета орбиты, и он действительно велик – 0,58. В статье Мартынова приводился вариант расчёта основных характеристик подобной системы до взрыва. Первоначальная масса Сириуса В – 2,9 солнечной массы, звёзды двигались вокруг общего центра масс с периодом 12 суток, по орбите размером 26 млн. км.
Изучение структуры планетарных туманностей показало [5], что у них заметны двойные и даже тройные оболочки. В отдельных случаях скорость расширения внутренней оболочки вдвое превышает скорость расширения наружной. Эти оболочки связаны с колебаниями атмосфер красных гигантов. При отделении первой оболочки происходит быстрое сжатие его внутренних областей, до размеров порядка земного шара, что напоминает коллапс звёзд. Как пишет И. А. Климишин в книге «Астрономия наших дней» [10], в таком процессе

в оболочке, окружающей ядро, происходит взрывная реакция выгорания кислорода и углерода. Благодаря этому в глубоких плотных слоях звезды формируется мощная ударная волна, которая движется через оболочку звезды к её поверхности и увлекает за собой газ оболочки.

Масса планетарных туманностей оценивается в среднем в 0,1– 0,2 массы Солнца. Мартынов, анализируя возможность взрыва красного гиганта Сириуса В после рождества Христова, отмечал, что

здесь всё правдоподобно, кроме самого факта взрыва. Сброс почти двух солнечных масс, конечно, должен вызвать вспышку сверхновой звезды, которая должна была увеличить блеск Сириуса против прежнего до – 11-й или – 13-й звездной величины, то есть сделать его сравнимым с блеском Луны<…> Могло ли это пройти незамеченным?

Что касается перетекания атмосферы красного гиганта, в статье Мартынова выражалось сомнение в возможности этого за несколько столетий.
В случае взрывов сверхновых звёзд считается, что до 99% уносимой энергии приходится на нейтрино. При колебаниях атмосферы красных гигантов, по существующим представлениям, нейтрино не играют столь существенной роли, поэтому возникает вопрос, что уносит почти две солнечных массы? Какая-то взрывная реакция всё-таки происходит, это и приводит к активному последующему расширению внутренней оболочки. За пару десятков тысяч лет может произойти несколько таких сбросов, пока не останется только горячее компактное ядро.
Исходя из вышеизложенного возможный сценарий последней фазы эволюции Сириуса В, можно предположить, был следующим: существовавший уже миллионы лет в виде красного гиганта Сириус В сбросил, возможно, уже свою первую, а, возможно, и вторую оболочку ко времени около 7,5 тыс. лет, когда произошла вторая или третья активная фаза эволюции этой звезды. Вследствие взрыва звезды Сириус В (второго или третьего колебания атмосферы красного гиганта) около 7,5 тыс. лет до н. э. на Земле, возможно, и наблюдалось сверхяркое свечение этой тогда – красной звезды.
Напомним, что после взрыва далёкой сверхновой SN 1987A в Большом Магеллановом Облаке, гравитационные детекторы зарегистрировали поток энергии, который на 2-3 порядка превосходит то, что предсказывает общая теория относительности. В статье «Корреляционный анализ гравитационных и сейсмических возмущений в период вспышки сверхновой 1987А» [8] отмечалось, что «полученная величина коэффициента ”гравитационно-сейсмической” корреляции 0,17 (95-процентная достоверность) соответствует среднему значению корреляционного фона между сейсмическими станциями в сейсмически активное время (землетрясения)». В работе автора [9] была предложена интерпретация подобного рода явлений, исходя из развиваемой им единой теории гравитации и электромагнетизма. Причиной такого отклика сейсмических станций и гравитационных детекторов могло стать скалярное излучение, следующее из теории, которое также способно воздействовать на те простейшие детекторы, зарегистрировавших этот импульс.
К сожалению, не известна константа взаимодействия скалярного поля с другими физическими полями, и расчёт потери энергии звездой в результате коллапса в простейшей модели пылевой материи был сделан из косвенных соображений. Однако, зная величину воздействия в 1987 г., можно попытаться оценить величину воздействия такого излучения от взрыва красного гиганта. Здесь, правда, есть тоже один неопределённый параметр. В случае взрыва сверхновой, коллапс заканчивается образованием нейтронной звезды, радиус которой известен. При коллапсе красного гиганта неизвестен радиус конечной стадии коллапса, а результат очень чувствителен к этому параметру, поскольку потери энергии зависят от радиуса конечного состояния в восьмой степени. Тем не менее, расчёты показывают, что при радиусе нейтронной звезды около 10 км, конечная стадия коллапса красного гиганта может быть в диапазоне от 50 до 100 км, а это меньше радиуса

6
небольших белых карликов всего от 3 до 6 раз. Всё это могло привести к потокам энергии
скалярного поля, на несколько порядков превосходящих то, что зарегистрировали детекторы в 1987 г. Скалярное излучение при колебаниях атмосферы красных гигантов, как и в случае взрывов сверхновых звезд, может быть ответственным за истечение значительной части массы звёзд.
В этой связи допустимо высказать предположение, что «ревущий» змей Сет, о чём речь пойдет далее, боровшийся с Гором и спрятавшийся в земле; чёрный дэв Апаоша, отмеченный клеймом ужаса, сражающийся с золотым Сириусом-Тиштрией Авесты; русский бог Перун, возгремевший громами при ясном небе при явлении Святовида (Святого Света), потрясшими всю землю и море, – все они были обозначением одного явления. Оно стало причиной землетрясения. А то в свою очередь, возможно, привело к разрушению преграды повышающемуся уровню Мирового океана, на месте которой образовался пролив Босфор, что способствовало началу затопления бассейна Чёрного моря около 7500 г. до н. э. Все эти мифологические свидетельства, как нам представляется, указывают на воздействие скалярной ударной волны, распространяющейся в космическом пространстве от взрыва красного Сириуса.
После этих вспышек Сириуса, возможно, и наступил наиболее тёплый период в климате Земли за последние 75 тыс. лет – так называемый «климатический оптимум». Это может являться ещё одним подтверждением гипотезы автора о том, что воздействие на Солнце от взрыва сверхновых, новых звёзд, а, вероятно, и колебаний атмосферы красных гигантов на достаточных расстояниях, приводит к активизации солнечной активности. Последний сброс оболочки красного гиганта произошёл уже после рождества Христова, и он уже был, возможно, не столь заметным, тем более, что произошёл во времена упадка астрономии, в Средние века.
В системе Солнце – сверхяркая звезда – Луна – Земля возможно появление эффектов лунной тени, совершенно отличных от привычных нам и обязанных своим появлением, как нетрудно заметить, наличием двух мощных источников света.


Сопдет/Сириус

И действительно, в фигурах священной астрономии древних египтян мы находим такие необычные изображения Луны (Хонсу), Месяца (Абт) и Полной Луны (Аат мех Уачет). В случае освещения поверхности Луны двумя мощными источниками света (причём второй, в отличие от Солнца, является точечным) возможно появление двух серпов различной яркости и размеров. Солнце, как нетрудно заметить, вследствие своих конечных размеров освещает большую поверхность Луны, чем точечный источник – звезда.
7

Абт/Месяц

Можно выразить уверенность, что будущие исследования дадут более детальную картину истории эволюции этой звёздной системы. Возможно, именно древние легенды, относящиеся к периоду времени, когда с Сириусом происходило что-то экстраординарное, помогут астрономам более точно выбрать наиболее правильный.

Последняя битва Великих богов

Легенда о Горе Бехдетском обращает внимание на некоторые новые детали этой небесной вспышки. Приведём их, следуя изложению Э. Уоллиса Баджа в [2]. Необходимо отметить, что цари египтян давно носили имя Гор, а жрецы города Эдфу, желая возвеличить своего местного бога Гора Бехдетского или Гора Эдфу, приписали ему завоевания додинастического царя.

О Горе Бехдетском и крылатом диске

В 363 году своего правления Ра-Гарахути (Ра на горизонте) вместе со своей армией находился в Нубии. Из Нубии он поплыл вниз по реке в Эдфу, где на борт его корабля вступил Гор Бехдетский, которого Ра называет своим сыном и приказывает казнить бунтовщиков. Тогда Гор Бехдетский принял образ огромного крылатого диска и взмыл в небо, где занял место Ра, старого бога Солнца.
Гор вместе со своими приверженцами – «Месниу», или «кузнецами», под которыми подразумеваются древние завоеватели египтян, вооруженные металлическим оружием, легко одолели коренных жителей. Но разбитые бунтовщики объединились под руководством Сета. Тогда Гор, сын Ра, и Гор, сын Исиды, приняли образ могущественных существ с лицом и телом сокола, и на каждом из них была красная и белая Короны, символы Верхнего и Нижнего Египта. В таком виде они быстро расправились с остатками врагов. После этого Гор, сын Ра, посвятил себя охране Великого бога Осириса от демонов, в чем ему помогала Исида. Тем временем Сет принял образ могучего «ревущего» змея и спрятался в земле. Последняя великая битва на севере произошла у озера Таниса в восточной части дельты Нила. Гор, сын Исиды, принял образ льва с лицом человека и водрузил на голову Тройную Корону. В таком виде он окончательно расправился с врагами.

Как видно из рисунка, Тройная Корона состоит из трёх дисков над цветками лотоса и трёх дисков у основания цветков. Этот образ нас снова возвращает к трём Великим пирамидам, перед которыми расположен Сфинкс с телом льва и лицом человека.
8


Имя Сфинкса «Хор-эм-Ахет» – «Гор на горизонте», даёт ещё одно независимое определение возраста вспышки Сириуса. По Манефону, до того, как Египтом стали править фараоны, в его истории было четыре периода или династии. Он утверждал, что вначале, в течение 12 300 лет, Египтом правили семь Великих Богов: Птах – 9000 лет, Ра – 1000 лет, Шу – 700 лет, Геб – 500 лет, Осирис – 450 лет, Сет – 350 лет и Гор – 300 лет. Во второй династии правителей было 12 богов – Тот, Маат и десять других, правивших 1570 лет. Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет. Четвёртый период, продолжавшийся 350 лет, был периодом хаоса, закончившийся объединением Египта при Менесе около 3100 г до н. э.
Интересно, что в этой хронологии Манефона Первое время приходится на династию Шу – 10 983-10283 гг до н.э., а по легенде Ра разделил небо и Землю (Геб и Нут), с чего и началось Первое время, что символизировало начало нового прецессионного движения звёзд вверх от линии горизонта около 10 500 г. до н.э.
Если отсчитывать назад от 3100 г. до н. э., то правление бога Тота произошло примерно в 8700 г. до н. э. Из Туринского папируса известно, что последним божественным правителем был Гор, сын Исиды, правивший около 300 лет уже после Тота и других. Тогда получаем, что время правления Гора приходится на время 7130-7430 гг. до н.э., что совпадает с датой, определённой нами по точке пересечения дороги ведущей от пирамиды Менкаура с горизонтом Гизы.
Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что древние египтяне называли Великие
9
пирамиды – Na Knut (Cвет) [6]. Видимые на больших расстояниях, две Великие пирамиды
(«Золотые горы») были облицованы полированным песчаником, пирамида же Менкаура – плитами из полированного красного асуанского гранита на одну треть, затем их сменяли плиты из турского известняка, вершина же снова была из красного гранита. Не является ли это воспоминанием о меняющемся цвете звезды? Возможно также, это было затмение красного Сириуса В белым Сириусом А…



Отражённый полдневный цвет от граней пирамид в летнее солнцестояние образовывал четырёхлучевые звёзды. По фигурам отражения от граней пирамиды можно было определять время года.
Нетрудно заметить, что все девять пирамид в Гизе образуют единый ансамбль.
10


Три маленькие пирамиды рядом с пирамидой Хуфу расположены по росту с «севера на юг». При построениях, которые мы предлагали в предыдущей статье, мысленно поднимая их в одной плоскости под углом 90°, они займут вертикальное положение; при этом их размеры будут увеличиваться или уменьшаться при движении вверх, в зависимости от того, в какую сторону мы стаем вращать плоскость. Значит, во время восхода звезда будет увеличивать или уменьшать своё сияние.
Приведём размеры пирамид в следующем порядке:

Спутники пирамиды Хуфу Высота (м) Сторона основания (м)

Первая пирамида 46,9
Вторая пирамида 49
Третья пирамида 49, 5

Пирамида Хуфу 147 230
Пирамида Хафра 143 215
Пирамида Менкаура 62 108,4

Спутники пирамиды Менкаура
Первая пирамида 28 44,3
Вторая пирамида 21, 2 31,5
Третья пирамида 21, 2 31,5

По легенде три маленькие пирамиды рядом с пирамидой Хуфу принадлежали жёнам фараона; самая маленькая из них принадлежала супруге Хеопса Хенутсен, которую отождествляли с богиней Исидой. Пирамиды хорошо сохранились, потеряв лишь облицовку. Кстати, длина самого Сфинкса совпадает со стороной Великой пирамиды – 230 м. Не является ли такое расположение пирамид сначала по возрастанию, а затем по убыванию их размеров – отражением динамики изменения светимости звезды, а девять пирамид – это девять дней наблюдения этого явления?
Что касается трёх маленьких пирамид рядом с пирамидой Менкаура, то относительно их известно, что на большей, как и на самой пирамиде Менкаура, местами сохранилась красная гранитная облицовка, две же самые маленькие пирамиды, якобы оставшиеся незавершёнными, имеют ступенчатую форму.
Возможно и обратное развитие событий. В таком случае маленькие ступенчатые пирамиды могут ассоциироваться с более ранними временами наблюдения этой звезды, соответствующими возведению более древних, ступенчатых, пирамид, когда блеск Сириуса не менялся.
Подводя итоги, можно высказать гипотезу, что комплекс в Гизе является монументальным воплощением мифологических представлений Древнего Египта о сверхяркой вспышке Сириуса.

Свидетельства «Авесты» о необычайно ярком свечении Сириуса-
Тиштрии и Всемирном потопе

Известный египтолог Э. Уоллис Бадж в своей работе «Легенды о египетских богах» [2] так говорил об истории Исиды и Осириса:

Египетская литература богата упоминаниями о событиях, произошедших в жизни Осириса<… > Однако связного рассказа о причинах, приведших к убийству Осириса Сетом или о последующих событиях,
11
в результате которых он стал царём небес и судьёю мёртвых, нигде у египтян не встречается<…> В результате своих трудов Плутарх собрал достаточное количество фактов относительно той формы легенды об Исиде и Осирисе, в какой она была известна образованным людям его времени, но нет никаких доказательств того, что он имел хотя бы малейшее представление о деталях первоначальной африканской легенды об этих богах в том виде, в каком она была известна египтянам, скажем, во времена VI Династии.

Сам Плутарх в «Первом объяснении легенды» об Исиде и Осирисе, касаясь мнения людей, которые делают заключения о том, что вся эта легенда – ничто иное, как простое увековечивание различных деяний царей и других великих людей, писал:

XXIII. Но я боюсь, что уступить подобному объяснению легенды, значит, затронуть те вещи, которые трогать не следует; это будет означать не только, как говорит Синонид, “объявление войны всей древности”, но также и выступление против всех народностей и наций, которые одержимы верой в божественность этих существ». В «Пятом объяснении легенды», обсуждая пять представленных объяснений, он заключает, «что ни одно из этих объяснений, взятое в отдельности, не содержит истинного объяснения вышеописанной легенды, хотя в совокупности они его дают<…> Невозможно, чтобы какая-либо отдельно взятая причина, будь она хорошей или плохой, была общей первопричиной всех вещей. Обязательно должны быть две противоположности и отчётливые, совершенно различимые Первопричины.

Далее в параграфе XLVI Плутарх сравнивает эту точку зрения с верой волхвов в Ормузда (Ахура-Мазду) и Ахримана (Ангро-Манью): первый зародился от света, а последний – от тьмы. Ормузд сотворил шесть добрых богов, а Ахриман – шесть богов совершенно противоположного характера.
Ормузд в три раза увеличил свой размер и украсил небо звёздами
(курсив – С.Б.), а Солнце сделал их стражем. Плутарх был совсем рядом с небесным объяснением легенды об Осирисе. Зороастрийское учение так описывает эту космическую катастрофу [12]:

Ангро-Манью (злой дух), разбив небесную сферу, ворвался в мир, а следом за ним рванулись порождения Тьмы. От удара небо содрогнулось так, что звёзды, Луна и Солнце пришли в движение. Солнце покинуло созвездие Ягнёнка (Овна) и покатилось по Зодиаку. Его стало бросать то выше, то ниже, и день стал неравен ночи. Ангро-Манью прожёг в земле дыру до бездны преисподней, затем унёс ветром всю воду с земли и наслал на неё Дэва засухи.
Тут в бой вступил Сириус (Тиштрия). Он вызвал небывалый ливень, который длился 30 дней, вода залила землю в человеческий рост, и в ней погибли все гады: змеи, скорпионы и крысы. После потопа возник мировой океан Ворукаша. Вода в ней была прозрачной, студёной и пресной.

Необычайное событие в судьбе Сириуса – Тиштрии содержатся в мифологии древних арийцев (волхвов), в «Авесте». Необычное небесное явление – сверхяркое свечение Тиштрии («Тройной Звезды», которая связывалась у арийцев и с Сириусом, и с «Поясом Ориона», состоящим из трёх звезд), видимое даже днём и соперничавшее с сиянием как Солнца, так и Луны наблюдали древние арийцы. У этого явления было три лика [12]:

«Десять ночей, о Спитама Заратуштра, Тиштрия, яркая и славная звезда, смешивает свои очертания с солнечным светом, двигаясь в облике юноши пятнадцати лет, ясного ликом, с ярким взором глаз, высокого, полного силы, мощного и разумного. <…> Следующие десять ночей, о Спитама Заратуштра, яркий и славный Тиштрия смешивает свой образ со светом, двигаясь в облике золоторого тельца. Десять следующих ночей, о Спитама Заратуштра, яркий и славный Триштрия смешивает свои очертания и свет, шествуя в облике прекрасного коня с золотыми ушами и золотой попоной».

Впечатление от этой звезды было настолько сильным, что небесный свет стал приметой рождения много веков спустя великого пророка Заратустры на берегах реки Дареджи (Датия):

За три дня до рождения Заратуштры столп небесного огня вспыхнул над селением Спитамы. И все поняли, что этот свет – знамение бога.

Именно в эти три дня, согласно легенде, в тяжёлых родовых муках появился величайший пророк рода Спитама – Заратустра (Заратушра – по-ирански, Зороастр – по-гречески). В «Авесте», согласно следующему отрывку, Сириус и Заратустра прямо связаны [13]:

12
Звезде блестящей Тиштрии
Помолимся счастливой.
Что создана Ахурой
Главой и надзирателем
Быть для всех прочих звезд,
Как людям – Заратуштра…

Триштрия, популярное народное божество, существовавшее у арийцев задолго до Заратуштры, согласно легенде вступает в борьбу со злым духом Апаоша – Духа Зла Ангро Манья (Ахримана), что подобно борьбе Гора и Сета [12]:

«Яркий и славный Тиштрия спускается к морю Ворукаша в облике белого прекрасного коня с золотыми ушами и золотой попоной. Но там мчится ему навстречу дэв Апаоша в облике чёрного коня, чёрного – с чёрными ушами, чёрного – с чёрною спиной, чёрного – с чёрным хвостом, отмеченного клеймом ужаса. Они сходятся вместе, копыто против копыта, о Спитама Заратуштра, на три дня и три ночи. И дев Апаоша оказывается сильней, чем яркий и славный Тришрия, он превосходит его».

Тогда Ахура Мазда совершил священнодействие, назвал звезду по её собственному имени, принес ей силу десяти коней, десяти верблюдов, десяти быков, силу десяти гор и силу десяти рек. И тогда вновь сходятся Тиштрия и дэв Апаоша и сражаются до полуночи. И Тиштрия побеждает Апаошу, после этого

яркий и славный Тиштрия возвращается вниз к морю Ворукаша в облике белого и прекрасного коня с золотыми ушами и золотой попоной. Он заставляет море вскипать и бурлить, поднимая и опуская волны, он заставляет его струиться, он побуждает море к приливу и отливу. Все побережья моря Ворукаша бурлят через край, вся срединная часть моря кипит и вздымается. <…> Испарения восходят над горой Ус-Хинду, что стоит в середине моря Ворукаша.

Арийцы приносят

священнодействие Тиштрии, яркой и славной звезде, которая с сияющего востока движется вдоль своего длинного извилистого пути, вдоль пути, проложенного богами, тропой указанной ему, Тиштрии, водной тропой по воле Ахуры-Мазды, по воле Бессмертных Святых. <…> Тиштрия идёт к заливу в священном образе Коня, и там внизу он заставляет воды бурлить, а ветры – дуть мощно по всей округе. Затем Сатавэса понуждает воды растекаться по семи кашварам земли, и, когда Тиштрия прибывает туда, – стоит, прекрасный, распространяя облегчение и радость на плодородные страны, думая про себя: «Как сделать страны ариев плодородными?»

Имя звезды Сатаваэса переводится как «обладающая силой ста мужей»; она и является спутником Тиштрии, главенствуюет среди звёзд на южной стороне небосклона [12]. Необходимо отметить извилистый путь Тиштрии, возможно, отражающий воспоминание о временах, когда Сириус А вращался вокруг Сириуса В, до превращения последнего в белый карлик. Не является ли и Сатаваэса, спутник Тиштрии, воспоминанием об этих временах.
В книге Тилака «Арктическая родина в ведах» [20]приводятся аргументы в пользу того, что место Сириуса-Тиштрии в Авесте, в Ригведе занял Индра. Приведём пространную цитату подтверждающее вышесказанное:

В Ригведе борьба Индры с Вритрой часто представляется как «битва за воды», или как «желание коров» («стремление к коровам»), или как «желание дней», и Индра освобождает коров, или воды, и приносит зарю и Солнце, убив Вритру (I, 51, 4; II, 19, 3). Здесь Индра именуется Вритра-хан («Убийца Вритры»), а в Авесте он появляется под именем Веретхрагхна, но борьба за воды там приписывается не ему, а Тиштрье – Звезде дождя. Это он убивает Апаошу и освобождает воды для счастья людей «с помощью ветров и света, который обитает в водах»…
Результатом борьбы между Индрой и Шушной было освобождение вод, а также нахождение скрытых коров утра (VIII, 96, 17) и освобождение Солнца (VI, 20, 5). Апаоша – это тот же Шушна под другим именем, и единственной разницей между ними является то, что в одной легенде героем выступает Индра, а в другой Тиштрья. Но эта разница несущественна, ибо атрибуты одного божества даже в Ригведе часто приписываются другому. Исследователи Зенда считают, что легенда о Тиштрье повторяет ведическую легенду об Индре и Вритре. Более того, в «Тир-яште» описывается Тиштрья как постоянно побеждающий Апаошу, поддерживаемый поднесением жертвенного хаомы самим Ахурой Маздой (VIII, 15-25). Битва происходит в водах моря Воурукаши, откуда затем он поднимается ввысь, победительно сразив Апаошу (VIII, 32). О даэве Апаоше говорится, что он
13
всегда предстаёт в образе чёрного коня, тогда как Тиштрья – в противоположном облике белого коня (VIII, 28). Он победительно выходит из вод Воурукаши, подобно жертвенному коню, поднимающемуся из вод в Ригведе (I, 163, 1).

Приведем этот отрывок из Ригведы, в котором Индра выступает как наездник, а сам конь выступает то как Трита, то как подарок Ямы, которого запрягает Трита. Возможно, этот отрывок является переходным от обожествления Триты (Триштрии в Авесте) к обожествлению Индры

I, 128, 1. Когда ты заржал впервые, рождаясь,
Вздымаясь из океана или из первородного источника, –
Крылья сокола, передние ноги антилопы –
Достойное хвалы было твоё великое рожденье, о скакун.

2 Его, подаренного Ямой, запряг Трита.
Индра впервые сел на него верхом.
Гандахарва схватил его поводья.
Из Солнца вытесали вы коня, о боги.

Имя Заратуштра содержит иранские корни, и по одной из версий Анкетиля Дюпперона первую часть имени переводят как «жёлтый», «золотистый», а второй корень – «туштра» – как производное от Триштрии. Следовательно, имя пророка переводится как Золотой Сириус [14]. В греческом варианте Зороастр – Сияющая Звезда. Существует и другая версия перевода. «Уштра» переводят как «верблюд», а «зара», кроме «желтизны», имеет значение «старый» и «погоняющий». Некоторые толкуют имя великого пророка как «обладающий, старым верблюдом», то есть древним учителем арийцев Ахуры Мазды.
Относительно времени проживания Заратустры сложилась – путаница. Об этом так писала Е.П. Блаватская [15] :

Аристотель утверждает, что Зороастр жил за 6000 лет до Платона. Гермипп Александрийский, который утверждал, что он читал подлинную книгу зороастрийцев, говорит о великом реформаторе как об ученике Агонакса (Агон-Акха, или Бога-Агона), процветавшем за 5000 лет до падения Трои, и таким образом его заявление подтверждает мнение Аристотеля, так как Троя пала за 1194 г. до н. э., и, по свидетельству Климента, некоторые полагают,что Эр, или Эрус, сын Армения, о видении которого рассказывает Платон в своём ”Государстве”, кн. Х, стр 614 и далее, означает именно Зардошта. С другой стороны, мы обнаруживаем, что Александр Полигистор говорит о Пифагоре (который жил около 600 лет до Р.Х.), что тот был учеником ассирийца Назаратта (Зороастр часто называется греческими писателями ассирийцем Назараттом); Диоген Лаэртский утверждает, что философ с острова Самос был посвящён в мистерии “халдеями и магами”; и, наконец, Апулей уверяет, что именно Зороастр давал наставления Пифагору. Сведённые все вместе эти противоречия показывают, 1) что слово «Зороастр» было родовым именем, и 2) что было несколько пророков с таким именем.

Блаватская была знакома со сказанием о Заратустре по «Зент-Авесте» («Комментарий к Авесте»). В связи с этим она пишет:

Хотя это и не самые древние зороастрийские писания, все же, подобно «Ведам», они совершенно умалчивают о Потопе, – эти древние сочинения не обнаруживают ни малейшего признака того, что их автор когда-либо был знаком с каким-либо из народов, которые впоследствии приняли его способ поклонения, хотя и существовало несколько Заратуштр: тот, кто установил культ Солнца среди парсов; другой, который появился при дворе Дария Гистаспа; и тот, кто был наставником Пифагора…

Знакомство с полным переводом «Авесты» показывает, что появление Золотого Сириуса может-таки быть связано со Всемирным потопом [13]:

Звезде блестящей Тиштрии
Помолимся счастливой.
Что ведьм одолевает.
Что побеждает ведьм.
Которых Ангро Манью
Послал, чтобы заставить
Остановиться звезды,
Что семя вод хранят…
И воды вытекают,
14
Спитама Заратуштра,
Из моря Ворукаша
Целебные и чистые;
И Тиштрия могучий
Там делит их по странам,
Когда он почитаем,
Доволен и любим…

Надо сказать, что местоположение родины Заратустры некоторые современные исследователи относят к открытому в 1987 г. древнему поселению Аркаим, расположенному в Предуралье, на границе Челябинской, Оренбургской областей России, Башкирии и Казахстана [14]. Тогда река Дареджа (Датия) – это река Урал, впадающая в Каспийское (Ворукаша) море?
Распространение зороастрийства в Персии происходит, начиная с Дария (около 522 г до н. э.). Согласно преданию, Заратуштру убил Черный маг в 503 г. до н. э. в возрасте 77 лет. Ксеркс (около 486 г. до н. э.) убил высокопоставленного жреца Мардука и конфисковал золотую статую божества.
Существенным для этого типа астрологии является использование знаков зодиака. Для ее функционирования необходимы систематические наблюдения за движением Солнца, Луны и планет. Однако имеются данные, указывающие и на более ранний период происхождения зороастризма.

Астрономические представления Заратуштры

В небе, между Царством Бесконечного Света и Землей, Ахур-Мазда разместил светила. К земле он приблизил сферу звезд. Звёзды сложились в двенадцать главных созвездий: Ягненок, Бык, Два Образа, Краб, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Стрелок из Лука, Коза-Рыба, Ковш, Рыба. Двенадцати главным созвездиям подчиняются 6480 звезд. В свою очередь, четырем сторонам света были определены четыре командующих над звездами: Тиштрия на востоке (утренний восход Тиштрии – Сириуса отмечал весеннее равноденствие), Сатавэса на юге, Ванат на западе и Хафтаринга на севере. Четыре командующих подчиняются в свою очередь главнокомандующему (Гвоздь в Середине Неба). Среди главных созвездий блуждают главные дэвы: Митра (Солнце), Урвана (Луна), дэв Тира или дэви Ардви (Венера), Гуру (Юпитер), Индара Ветрагана (Марс), Зрвана (Сатурн).
Над сферой звёзд Ахура-Мазда поместил Маха (Месяц), а ещё выше – Хвархшету (Солнце). Ахура-Мазда взял под свой надзор предводителя дэвов – Гуру, который в свою очередь считался отцом четырех сыновей. Из них Урвана Гаочитра, управлял Месяцем, Митра – Солнцем, Воху-Мана управлял добрыми помыслами, Ака-Ману – злым помыслом. Над Хвархшэтой Ахура-Мазда утвердил свое царство Бесконечного Света и Добра.

Необходима отметить определенную связь астрологии с астральной религией. Эту связь также можно разбить на три этапа:
Первый этап – Старовавилонская звездная религия, связана с астрологией предзнаменований. Второй этап – зороастризм и орфизм, связанные с примитивной зодиакальной астрологией. Третий этап – происходящий из зороастризма – поклонение Небу и вера в переселение душ умерших через три региона (Хумат –благая мысль, Хукхт – благие слова, Хварест – благое дело) в светлый мир Ахура Мазда. В поздних версиях три региона заменяются семью небесами или планетными сферами и верой в то, что судьбу человека определяет расположение звезд при его рождении.

Астрологические предсказания Заратустры

Согласно тому, как восходит звезда Тиштрии, будет протекать и год в странах ариев. Для предсказания на год должны вестись наблюдения над звёздным домом, в котором пребывает Мах в утро первого восхода звезды Тиштрии.
Если Мах окажется в доме Льва, то зерно, масло и вино будут в изобилии, произойдут сражения, появится новый царь в странах ариев.
Если во время первой грозы после утреннего восхода Тиштрии Мах находится в звёздном доме Ковша, – будет много дождей, а в некоторых местах наводнения и потопы.
Если звезда Ахуры-Мазды находится в созвездии Скорпиона, царь одержит победы во всех сражениях. Вообще же, когда светило Ахуры-Мазды окажется в доме Скорпиона, начало зимы будет холодным с градом; середина зимы – теплой, а конец её мягким. Весна напомнит зиму до летнего солнцестояния, грянут дождь и гроза. В источниках высохнет вода. Урожай зерна будет средним, а вина и масла – изобильным.
15
Самый древний дошедший до нас клинописный гороскоп датируется 409 г. до н. э. Он происходит из храмовых архивов в Вавилоне. Вавилонские гороскопы содержат, как правило, дату рождения ребенка, положение Солнца, Луны, и планет (в основном знаки зодиака, но иногда также и долготу в градусах в пределах знака), продолжительность видимости Луны в новолуние и полнолуние утром после восхода Солнца, а также в день последней видимости Луны.
Греческие источники подтверждают существование гороскопов ранее 400 г. до н. э.; наиболее известные астрологи назывались «магами» или «халдеями». Диоген Лаэртский пишет:

«Аристотель сообщает, что сирийский маг пришел а Афины и предсказал Сократу среди его несчастий также его насильственную смерть».

Сократ умер, выпив чашу цикуты, по постановленю суда афинской демократии, обвинившей его в «развращении юношества и в введении новых богов» в 399 г. до н. э.


Литература

1. Шваллер де Любич Р. Легенды о египетских богах, Рефл-бук, Ваклер, 2001.
2. Бадж Э.У. Легенды о египетских богах. Рефл-бук, Ваклер, 2001.
3. Кларк Р. Священные традиции Древнего Египта. Фаир-пресс, 2002.
4. Мартынов Д.Я. Красный Сириус. Земля и Вселенная, 1, 1976.
5. Шкловский И.С. Планетарные туманности. Природа, 7, 1981.
6. Лемезурье П. Великая пирамида расшифрована. Вече, 2002.
7. Шкловский И.С. Астрономический журнал, т. 33, с. 222, 1956.
8. Кравчук В. К., Руденко В.Н., Старовойт О.Е. Корреляционный анализ гравитационных и сейсмических возмущений в период вспышки сверхновой 1987А. Физика Земли, 9, с. 57-65, 1995.
9. Брюшинкин С.М. Единая геометрическая теория гравитации и электромагнетизма. V. Гравитационный коллапс и скалярное излучение. Препринт ИАЭ-4840/1, 1989.
10. Климишин И. А. Астрономия наших дней. Наука, 1986.
12. Заратустра. Учение огня, Гаты и молитвы. Эксмо-пресс, 2002.
13. Авеста в русских переводах. СПб, 1998.
14. Дубровина Т., Ласкарева Е. Заратустра. АСТ, 1999.
15. Блаватская Е.П. Карма судьбы. АСТ, 1997.
16. И звезда с звездою говорит. Сборник научно-популярных статей о звёздах обычных и необычных, об Орионе, Сириусе, догонах, Тишье и Армагеддоне. Дельфис, 2007
17. Temple R. The Sirius Mystery.Arrow, 1999. Темпл Р. Мистерия Сириуса. ЭКСМО, 2005.
18. Эрих фон Дэнинкен. День, когда явились боги. ЭКСМО, 2003.
19. Хенкок Г., Бьювэл Р. Загадка Сфинкса, или хранитель бытия. М.,
Вече, 2000.
20. Тилак Б. Г. Арктическая родина в Ведах. ФАИР-ПРЕСС, 2002.
21. Брюшинкин С. М. Сириус, породивший земных богов. АСТ, в печати.
22. «И звезда с звездою говорит», Дельфис, 2007
19







Оглавление

Введение 1
Тайна Сотис-Исиды и Осириса-Ориона их сына Гора и остановке
Ладьи Миллионов Лет бога Солнца Ра 1
Гипотеза о необычайно яркой вспышке в звёздной системе Сириуса 4
Последняя битва Великих богов 8
Свидетельства «Авесты» о необычайно ярком свечении Сириуса-
Тиштрии и Всемирном потопе 10









































20

1 комментарий:

vitali комментирует...

очень познавательно. спасибо.