пятница, 17 октября 2008 г.

Герб России как символ вспышки Сириуса

ГЕРБ РОССИИ КАК СИМВОЛ ВСПЫШКИ СИРИУСА
Брюшинкин С. М.

Введение

Представим себе, что, однажды, предположим, 8, 12 или 16 тыс. лет до н. э. произошли необыкновенные события. Одна из звёзд стала резко увеличивать свою яркость, в течение ночи её яркость почти достигла яркости Солнца. Стало светло, как днём. Следующей ночью яркость «нового Солнца» была почти на том же уровне, но стали происходить необычные явления. У «нового Солнца» появились крылья, которые переливались всеми цветами радуги. У славян эту птицу называли Матерь Сва (Слава), в Индии – Матаришван и Гаруда, в Египте – Крылатое Солнце, птица Феникс или Бенну. Птица Феникс известна также от Древнего Рима и Греции до Китая., в Древней Руси её именовали Финист-ясный сокол. Кроме крыльев у нового светила появился хвост, что дало повод племенам индейцев в Америке называть его Пернатым Змеем. Возможно, этот хвост напоминал по своей форме золотую цепь, спущенную с небес на Землю, о чем неоднократно упоминается в славянском эпосе. В экваториальных районах эти явления сопровождались необычайной жарой, от которой не было спасения даже в водоёмах.
На третью ночь произошли ещё более необыкновенные явления. Яркость светила резко изменилась, появился багровый оттенок, и раздался громовой удар, потрясший небо и землю. Громовые боги в мифологиях многих народов, такие как Зевс, Юпитер, Перун, Мардук, Индра и т. д. не несут ли следы этого небесного явления. Затем яркость светила стала уменьшаться, достигнув светимости обычной звезды. Далее произошли события, оставившие неизгладимый след в истории Земли. Океан буквально выплеснулся на сушу; покатилась волна, доходившая местами до 450 м высотой. Значительная часть низменных участков поверхности Земли была затоплена, и это привело к массовой гибели животных и людей. Грандиозное событие осталось в памяти почти всех народов Земли как Всемирный потоп. Жертвой его стала, по-видимому, и легендарная Атлантида.
Особенно необыкновенные явления происходили в приполярных районах. После появления трёх «ложных» Солнц, на необычно светлом на небосклоне неистовствовало Полярное сияние, обвившее, как Змей, земную ось десятью витками. Особенно ярко это явление описано в бурятской легенде, где Змей, Хозяин Океана, борется с Царём Птиц. Среди лета вдруг исчезло Солнце. Вместе с исчезновением Солнца изменилось и направление земной оси. Солнце отсутствовало в течение 30 суток, как это отмечается в «Славянских ведах» болгар-помаков, после чего вновь появилось, началась полярная весна, сопровождавшаяся метелями и снегопадами.
1
В арийской Авесте говорится, что в битве Сириуса-Тиштрии
в образе белого коня с дэвом засухи Апаошей, чёрным конём, продолжавшейся три дня и три ночи, первоначально побеждает Апаоша. Он изгоняет Сириуса-Тиштрию от моря Ворукаша. Но Тиштрия, вознеся молитвы, возвращается, побеждает Апаошу и заставляет растекаться воды моря Ворукаша по семи областям Земли.
Потоп в северных регионах сопровождался волной, состоящей из смеси морской воды и льда, навечно похоронившей многочисленные стада мамонтов, гигантских оленей, саблезубых тигров и т. д. По бурятской легенде, «плевки» Змея, Хозяина Океана, достигли верховьев Лены и Байкала. Несмотря на символизм образов древних легенд различных народов, только они и способны помочь реконструировать события того отдалённого времени.

Вспышки Сириуса породившие земных богов

В последние годы в нашей стране стало издаваться много литературы, посвящённой анализу мифов древних народов, версиям и времени происхождения богов. Достаточно упомянуть такие из них, как «Следы богов» [1], «День, когда явились боги» [3], «Лестница в небеса» [2], «Сошедшие с небес и сотворившие людей» [4] и т.д. Вместе с тем, как свидетельствуют исследователь египетской мифологии Швалер де Любич [5] и толкователь индийской «Ригведы» Тилак [6], понимание мифологии остаётся лишь частичным:
«Опыт минувшего столетия показал, что, несмотря на обилие найденных документов и многочисленные попытки проникнуть в мысли египетских фараонов, в переводах текстов очень многое остаётся невразумительным; истинные значения большинства изображений всецело покрыты тайной, то же касается пантеона богов, мифологии…»
«Сами Веды, являющиеся, безусловно, древнейшими произведениями арийской расы, до сих пор полностью не поняты. Уже во время создания Брахман, за несколько веков до рождения Христа, они стали непонятными…»
Французский математик и философ-символист Швалер де Любич совершенно справедливо, по нашему мнению, указал, что без знания физики микромира и мегамира, теории относительности, понять мифы невозможно.
Автор данной статьи, будучи физиком, приверженцем теории относительности и единой геометрической теории поля, на основе собственных концептуальных разработок, пришёл к выводу,
что происхождение основных богов человечества обязано
уникальному космическому событию – заключительной фазе эволюции красного гиганта Сириуса В, спутника ныне видимой
2
звезды Сириуса А, самой яркой звезды на нашем небосклоне.
Звезда Сириус – удивительная звезда, тем более, что она расположена достаточно близко к Солнечной системе: она седьмая
по близости к нам звезда, свет до неё идёт всего – 8,6 лет.
«Тексты Пирамид» говорят, что Сириус представляет из себя «двойную сущность». Розмари Кларк [7] приводит высказывание, проясняющее предыдущее, в результате соития Исиды (Сириус) и Осириса (Орион), произошло рождение их сына Гора. Вот что говорят «Тексты Пирамид»:
«Осет (Исида) приходит к тебе, она радуется твоей любви к ней. Твоё семя входит в нее, она принимает его как Сопдет. Херу-Сопдет (Гор-Сириус) произошёл от тебя под именем Херу-который-есть в Сопдет».
В некотором смысле понять эти высказывания удалось лишь после того, как в 1844 г. немецкий математик и астроном Фридрих Биссел доказал существование у Сириуса спутника, исходя из слабого циклического смещения звезды на небосклоне за которой он наблюдал десять лет. После этого американский астроном Элвин Кларк в 1862 г. установил с помощью одного из самых больших в то время телескопов, что Сириус является двойной звездой, что не различимо невооружённым взглядом. Сириус А – эта та звезда, которую мы видим, а Сириус В – звезда «белый карлик», вращающийся вокруг первой. Как могли узнать древние египтяне о существовании такой двойной системы? Научного объяснения тому пока нет.
Первоначально у меня возникла версия, что в такой системе родилась «новая звезда». Но позднее, я узнал от астронома Якимовой Н.Н., что споры ученых вокруг Сириуса ведутся уже давно. Начались они ещё со времен Птолемея, который свидетельствовал, что в созвездии Пса она «красноватая, самая яркая [из всех неподвижных звёзд] звезда во рту, называемая Псом».
Это описание удивляло астрономов нового времени, поскольку они признавали её белой и даже голубоватой. Однако это утверждение Птолемея не единично, многие авторы отмечали то же до рождества Христова. Древние греки ещё в III в. до н.э. для ублажения небесного Пса приносили в жертву рыжую собаку – обычай известный также в Римской империи. Сенека писал, что «краснота Собачьей звезды глубже, у Марса – мягче, её нет совсем у Юпитера, великолепие которого обращается к чистому цвету».
Однако персидский астроном Х в. Аль-Суфи уже не включил Сириус в число окрашенных! Проф. Д. Я Мартынов, анализировавший в статье «Красный Сириус» [8] свидетельства античных философов и учёных о некогда красном Сириусе не смог

3
прийти к определённому выводу о том, когда Красный
Сириус превратился в белый карлик. В книге автора «Тайны астрофизики и древняя мифология» [10] уже была высказана гипотеза о мощной вспышке красного Сириуса в VIII тыс. до н. э.
В новой книге «Сириус, породивший земных богов» [11] отстаивается точка зрения, что мощные вспышки происходили, вероятно, на протяжении 20 000 – 3 114 гг. до н. э. В результате этих нескольких ярких вспышек, Сириус В превратился, в конечном счёте, в белый карлик массой около массы нашего Солнца и видимый лишь в мощные телескопы.
Звёздные пары рождаются одновременно из сгустков межзвёздного газа и пыли. Но поскольку такие сгустки неоднородны и к тому же вращаются, это препятствует, вообще говоря, к сжатию такого облака в одну звезду. В случае звёздной системы Сириуса, Сириус В оказался массивней Сириуса А, около трёх масс Солнца, по сравнению с двумя массами Солнца своего спутника. В результате этого более массивная звезда горит гораздо интенсивнее своего спутника, потому, что давление и температура в её ядре значительно выше.
Такое интенсивное горение Сириуса В привело к тому, что эта звезда быстрее состарилась, раздувшись до размеров красного гиганта. Структура такой звезды состоит из гелиевого ядра, в котором идёт реакция синтеза ядер гелия в ядро углерода. Ядро горящего гелия окружено оболочкой из горящего водорода, из которого в результате реакции синтеза образуется гелий. Таким образом, у красного гиганта два источника энергии. Светимость такого красного гиганта может быть в тысячи раз больше солнечной.
Свидетельств того, что Сириус когда-то был красным предостаточно. Причем воспоминания об этом в древних мифологиях распространяются от времён сотворения мира до вполне историчных свидетельств греков и римлян, вплоть до свидетельства Птолемея нашей эры. Более того знания догонов, племени в центре Африки, кроме того, что центральная звезда является красной, указывают и на период обращения спутника – 50 лет.
Заключительная фаза эволюции красного гиганта является катастрофической. В зависимости от массы это может быть взрыв сверхновой (при массе более 5 масс Солнца), при массах красных гигантах менее пяти масс Солнца взрывы являются не столь мощными, но их может быть несколько В результате образуется планетарная туманность из сброшенных оболочек звезды, и центральная звезда – белый карлик.
Сложнее ситуация в случае двойных звёзд. Как отмечал ещё И. С. Шкловский [9], в случае двойных звезд возможно перетекание внешних слоёв красного гиганта на спутник, в случае тесной двойной пары, либо перетекание на спутник планетарной туманности Как отметил Д. Я. Мартынов [8] в первом случае образуется пара с периодом вращения не
4
более 2,8 года. Второй случай сопровождается вспышкой красного гиганта. Д. Я. Мартынов анализировал вариант вспышки Сириуса В. В случае Сириуса В масса белого карлика составляет около массы Солнца, из основной звезды он
превратился в звезду спутник.
При первоначальном периоде вращения спутника, составлявшего 12 суток по орбите размером 26 млн. км., орбита после вспышки могла быть сравнима с нынешней, с периодом вращения около 50 лет, с заметным эксцентриситетом. Обычные кольцевые формы планетарной туманности в случае двойных звёзд могут принимать самые причудливые формы, напоминая например крылья гигантской небесной птицы, пернатого змея или золотой цепи спущенной с неба на Землю.
Кроме этих чисто оптических эффектов, вспышка красного гиганта сопровождается мощной ударной скалярно-гравитационной волной, которую предсказывает скалярно-тензорная теория Бранса-Дикке, а также, как показано автором, аналогичная скалярно-гравитационная волна в пятимерной теории гравитации и электромагнетизма Калуцы. Для простоты в дальнейшем мы будем говорить о скалярной волне, поскольку она является наиболее существенной частью такой волны.
По-видимому, такая волна была зафиксирована в 1987 от вспышки сверхновой в Большом Магеллановом Облаке, спутнике нашей Галактики, на расстоянии 52 килопарсека от солнечной системы, гравитационным детектором в Италии. Поток энергии был столь мощным, что на два порядка превосходил предсказания общей теории относительности. По оценке автора, такой поток могла нести именно скалярная волна в теории Калуцы.
В 1054 вспыхнула сверхновая в Крабовидной туманности, на расстоянии 1 килопарсека от солнечной системы, что привело, как показано автором, к изменению скорости вращения Земли, что зафиксировали древние астрономы.
Расстояние до Сириуса составляет 8,6 световых лет или менее трёх парсек. Поэтому эффект скалярной волны от вспышек Сириуса В мог быть значительно более мощным. Во-первых, изменение скорости вращения Земли было столь значительным, что могло привести к появлению мощной приливной океанской волны, охватившей все низменные участки земной поверхности, что известно как Всемирный потоп, уничтоживший многих представителей животного мира.
Кроме того, в результате воздействия такой скалярной волны ось вращения Земли могла испытать значительное изменение своего направления, или прецессию земной оси в поле скалярной волны. Это могло привести в приполярных районах к смене лета на полярную зиму.
Но такой локальный эффект влияния на климат Земли был намного перекрыт общим увеличением приходящего на Землю тепла от вспышки
Сириуса и увеличения солнечной активности в результате этой вспышки.
5

Такой взгляд на катастрофические явления 16-8 тыс. лет до н. э. позволил по-новому взглянуть на весь генезис человеческой цивилизации, связанный с окончанием Ледникового периода и найти ключ, дающий
возможность прояснить многие легенды о сотворении мира.
Общепринятой является система хронологии, в которой центральное
место занимает рождество Христово. Новый Завет, описывающий рождение и жизненный путь Христа, опирается на Ветхий Завет, который однозначно устанавливает время создания Вселенной в рамках иудейской традиции.
В вавилонской традиции рассматривается хронология эры Набонасара. По хронологии Шумера, многие мифы которого стали одной из древнейших частей Библии, до потопа правили восемь царей в течение 241 200 лет. После потопа 23 царя правили 24 510 лет до более или менее исторически достоверной Урукской династии из двенадцати царей правивших 2310 лет, после чего власть в Шумере перешла к династии Ура около 3000 г до н. э. Если же заметить, что среднее время жизни царей первой после потопа Кишской династии искусственно увеличено в 50 раз, а допотопной династии в 300-1000 раз, то получим разумную дату начала шумерской цивилизации около 6 000 -10000 лет до нашей эры.
Если рассмотреть цивилизацию майя, то там нет простого деления человеческой истории на нашу эру и до нашей эры. Человеческая история распадается у них на пять эр, охватывающих период более 21 тыс. лет, связанных с рождением пяти Солнц.
Языческие мифологии (перечисленные), несмотря на их разнобой, дают более реалистические рамки человеческой истории с точки зрения археологических данных, указывающих на более раннюю дату и Всемирного потопа, и зарождения цивилизации, по сравнению с библейскими данными.
Сравнительный анализ различных мифологий позволил выделить общие элементы космического события – вспышки Сириуса В, возможно, ставшего причиной окончания Ледникового периода, изгнания человека из Рая приполярных районов, сопровождавшегося катастрофическими изменениями, приведшими к массовым вымираниям мамонтов, шерстистых носорогов, саблезубых тигров, и многих других обитателей этого Эдема.
Рождение языческих богов человечества обязано событию, которое предстоит пережить и нашему Солнцу через 4-5 млрд. лет, когда оно, проходя стадию красного гиганта, раздуется до размеров орбиты Земли, после чего последует вспышка, уничтожающая жизнь в солнечной системе на всех планетах. Избежать этого апокалипсиса, этой действительно геенны огненной, уничтожающей земной Рай и Ад, способен только свободный человек, обретший истинную веру, ибо только такие люди способны творить истинные чудеса. Таким человеком был Альберт Эйнштейн, одним из первых провозгласившим новое космическое религиозное чувство, которое позволило ему сотворить чудо XX века – общую теорию относительности, на много опередив (на столетия, а, может быть, и на тысячелетия) своих
6
собратьев, находивших в это время удовольствие в жертвоприношениях в I мировой войне. Развитием общей теории относительности стала опубликованная пятимерная теория гравитации и электромагнетизма
польского физика Т. Калуцы пятью годами позднее с благословения самого
Эйнштейна. Сторонником и последователем этой теории является и автор настоящей книги. Именно следствия этой теории, которые впервые находят своё подтверждение в необычных явлениях конца последнего Ледникового периода, стали основанием для выводов о катастрофических последствиях для планеты вспышек Сириуса.
Тайна Златы Майи, огненных небесных птиц Матерь Сва, Гаруды (Матаришван) и двуглавого орла

«Книга Велеса» [10] древних славян начинается словами:

Вот прилетела к нам Птица, и села на древо, и стала петь, и всякое перо Ее – иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи как днём, и поёт Она песни о битвах и междоусобицах.

В Прославлении это же описано более подробно:

И вот Матерь Сва бьет крылами
По бокам Своим с двух сторон,
Как в огне, вся сияя светом.
И все перья Её – прекрасны:
Черемные, синие, рыже-бурые,
Желтые и серебряные,
Золотые и белые.
И так же сияет, как Солнце-царь,
Летает по солнопутью,
И так же сияет седьмой красотой,
Завещанной от Богов.

И Перун, увидев Её, возгремит
Громами в том небе ясном.
И вот это – наше счастье.
И мы должны приложить все силы,
Чтобы видеть,
Как отсекают
Жизнь старую нашу от новой,
Так точно, как рассекают
Дрова в домах наших огнищанских.
7
Это явление Птицы Матерь Сва (Слава), – с нашей точки зрения, есть всё та же необычайно яркая вспышка Сириуса, о которой рассказывалось в предыдущем разделе, получило разное название у разных народов, населяющих Восточноевропейскую равнину, разные боги носили имя этого явления.
Прекрасное перо бросает огненная птица Гаруда (аналог птицы Матерь Сва – Матаришван и Гарутман в Ригведе) в ответ на громовую стрелу Индры, утверждая, что этим пером может поднять поднять Землю, Океан и самого Индру.
В древнеегипетской легенде о Горе Бендехском именно Гор в образе Крылатого Солнца участвует в битве с Сетом в образе змея, издающего громовой звук. Возможно, все эти описания являются отражением в мифах видимого с Земли сброса оболочки красного гиганта Сириуса В в виде планетарной туманности, которая впоследствии, возможно, перетекла на Сириус А.
Относительно происхождения Гаруды интересны рассуждения Ю. А. Шилова в книге «Истоки славянской цивилизации» [11]. Он цитирует римского автора Солина, комментатора знаменитого географа Страбона:

В той части (Скифии), которой владели скифы-пахари вспоминают иногда город Геранию (что называется варварами Какитон), откуда, рассказывают, пигмеи были изгнаны журавлями.

Согласно Дж. Греппину греческие названия птицы Геранос и мифического грифона, впервые упомянутого в «Илиаде», происходят от ведического Гаруды, потомка индоевропейского гер – «журавля». О. Н. Трубачёву некоторые моменты такой трактовки кажутся сомнительными, и он акцентирует родственность мифического Гаруды с индоевропейским же «пожирателем (змей)». В этой связи Шилов отмечает, что это не противоречит первичному образу журавля. Он проводит параллель между индийской журавлиной рекой – Сарасвати и греческим Герросом. Он подчёркивает, что

Санскритское сарас при этом – не только «журавель» или «цапля», но и «лебедь».

Лебедь же в свою очередь является частым персонажем мифов связанных с вспышкой Сириуса. Достаточно вспомнить легенды связанные с Аполлоном и Фаэтоном.
Само слово, обозначающее огненную небесную птицу Матаришван (Матарисван), как и Прометей, принесшую огонь людям, в санскрите
8
толкуется обычно как «растущий в матери» (mātarí — śvan).
«Заветные песни птицы Гамаюн» [12], реконструкция которых принадлежит Асову, являются одним из источником сведений о Матери Сва, и других пернатых, восходящих к космогоническому мифу о рождении мира. Другие пернатые небожители такие, как Гамаюн, Финист, Алканост и т.д. в «Клубке втором» играют главные роли:

…Так рекла Гамаюн многомудрая: «Вы сидите да слушайте, молодцы, ничего не сокрою, что ведаю».
Как на море купалася уточка, полоскалась на морюшке серая, выходила она на крутой бережок; встрепенувшись, воскликнула уточка:
10. «Ой ты, морюшко, море синее! Ой ты, матушка, Мать Сыра Земля! Тяжелёшенько мне и тошнёшенько – во мне силушки две ведь упрятаны,
11. Во моих яичках схоронены: Явь и Навь, силы истины, вечные; ты прими эти силы небесные, ты избавь меня от мучения».
12. Стала уточка яички откладывать, не простые яички, волшебные: скорлупа у одних вся железная, у других из чистого золота.
13. Поднималась тогда в небо синее птица Матерь Сва – Мать небесная; вылетал из златого яйца Орёл, возносился Орёл к Солнцу Красному.
14. И порхнула за ним птица зорева, Алконост птица веща, рассветная; та, что яйца кладёт на краю земли – в синее море у самого берега.
15. Вслед за нею Стратим – птица грозная; если те вострепенуться – море синее восколышется, разгуляется ветры буйные, разойдуться волны великие.
16. А затем поднялась в небо синее Гамаюн, птица веща, премудрая; все те птицы летят словно стрелушки, над землёю крылами взмахивая.
17. Что за птицы над полем виднеются? Это соколов сизых там стаюшка, это соколы Финист, Рарог и Стратим над широкими реют равнинами.
18. Тут завыли ветра, да и гром загремел – раскололось яичко железное; явлен был из яйца силой навскою чёрный Ворон, сын Нави и уточки.
19. Там, где землю задел он краем хоть крыла – там Земля на ущелья растрескалась, там легли овраги глубокие, по краям очень острые, дикие.
21. А за ним стаей чёрною, мрачною с криком громким и жалобной горестной поднялись птицы Навью рождённые, друг за другом летели, горюнились –
22. Птица-лебедь Обида с печальным лицом, вслед Грифон и Могол – птицы грозные, а за ними сладкоголосая птица Сирин, что всех

9
одурманивает,
23. Что манит в царство смерти как пением, так и взмахом крыла да над жертвою; потемнело от птиц Солнце Красное, вороньё над полями заграяло,
24. Закурлыкали чёрные лебеди, а сычи и все совы заухали, звери дикие в норах залаяли да деревья сломались надвое.
25. Тут ударил Сварог тяжким молотом по горючему камню Алатырю, и рассыпались искорки по небу: так создал Сварог силы светлые и своё небесное воинство.
26. И тогда одна искорка малая на Сыру-Землю-матушку падала; а от искорки занялась Земля, и взметнулся пожар к небу синему.
27. И родился тотчас в вихре огненном, в очищающем, яростном пламени светозарный и ясный Семаргл-Огнебог, ярый бог, словно Солнышко Красное,
28. Озаряет Семаргл поднебесную; под Семарглом-Огнём – златогривый конь, у того коня шерсть серебряна, его знамя как дым, его конь как огонь.

Как видно из этого отрывка, всё это пернатое семейство составляет как бы единое целое, состоящее из птиц, вылупившихся из золотых яиц Яви (Матерь Сва, Орёл, птица вещая Алконост, птица грозная Стратим, птица вещая Гамаюн и два сокола Финист и Рарог, составляющих со Стратимом тройку сизых соколов), возглавляемых Семарглом-Огнебогом, а также птиц из железных яиц Нави (Чёрный Ворон, птица-лебедь Обида, птицы грозные Грифон и Могол, а также сладкоглосая птица Сирин), возглавляемых Чёрным Змеем. Интересно, общее число противоборствующих птиц Яви, возглавляемых Семарглом-Огнебогом, и Нави, возглавляемых Чёрным Змеем, составляет двенадцать, не есть ли это память о семи месяцах солнечных и пяти месяцах полярной ночи?
О точности подобного рода интерпретаций можно составить представление при обращении к первоисточнику, если возникает такая возможность. «Голубиная книга» один из источников сведений о языческой мифологий. Вариантов этой книги великое множество, общим для них является то, что сквозь внешнюю канву православия, проступает глубинный языческий слой. В одном из вариантов мне встретился такой вариант описания птицы Стратим:

Стратим-птица всем птицам мати.
Почему она всем птицам мати?
Живет Стратим-птица на океане-море
И детей производит на океане-море,
Держит весь белый свет под правым крылом.
10
Топит она корабли гостиные
Со товарами драгоценными.
Когда Стратим вострепенется,
Во втором часу после полуночи,
Запоют все петухи да на всей земле,
Осветится в те поры вся земля:
Потому Стратим-птица всем птицам мати.

Другой вариант изложения мифов предложен Асовым в книге «Мир славянских богов», где приводятся источники его реконструкции. Одним из них является «Веда славян» [13], содержащая устные предания македонских и фракийских болгар-помаков. В ней так говорится о Злате Майе и о рождении Коляды:

…Злата Майюшка застонала,
затужилась, заметалась,
а после рассмеялась,
и так она породила
малое дитя, млада Бога,
Бога Коляду пресвятого.

Явилось дитя с чудесными
Знамениями и предвестиями;
И лик Его – Солнце Красное,
И в руках его Книга Ясная.
Златая Книга, прекрасная,
И на Книге той звёзды частые!
И чудо тогда совершилося,
На небе диво явилося.
И зрели люди по всей земле:
В заоблачной звездной мгле
Звезда горит и ярится –
Ясная звезда Зорница.

Интересно описание некоторых проявлений этой звезды, лик которой блистает и согревает:

Рождается Бог Коляда на земле!
Малое дитя, младой Бог!
И будет расти не по дням –
Он будет расти по часам!
Затем пойдут по земле,
Придут к тебе – млада Дева,
11
С ней явятся девять вил –
Все девять Юд-Самовил!

Узнают, что лик твой блистает!
Он солнцем ясным сияет –
Блистает и согревает!
Коса Твоя озлатилась,
Брада посеребрилась!

Вышний бог осерчал, что Дивский царь, Черный король решил убить молодого Бога Коляду и Богу Сиве сказал:

О Сива! Мой Сива!
Злат Камень держу я!
И в Камешке том, Святом-Золотом,
Сокрыт свят гром,
Злат гром!
Сей камень я дам,
Тебе подам,
Его Ты метай,
К горам у Дуная…
И пусть также Сурова Ламия
На поле сойдет
Его сотрясёт…
Но Вышний тот камень не передал,
Ещё его не бросал,
Как Бог Коляда над той горой,
Повесил Златую Цепь
От гор Святых к небесам…

Эти отрывки из «Веды славян» вызывают ассоциации со сказками Пушкина, не исключено, что именно аналогичными сказаниями он пользовался при сочинении своих произведений. «Золотою цепью» именовали славяне свои своды сказаний, у Пушкина кот учёный ходил по золотой цепи, рассказывая сказки, есть золотая цепь и в сказаниях о Зевсе. Но данный фрагмент показывает, что золотая цепь имела, возможно, и вполне материальный прообраз, связанный с явлением звезды Зорницы.
Здесь уместно вспомнить о других необычных проявлениях этого небесного явления отражённых, в других мифах. Младая Дева с крылатыми Вилами снова возвращают нас к «Книге Велеса» с птицей Матерь Сва.

12
В сказании об Име-царе, которое есть у славян-помаков,
также появляются крылатые Вилы. Ещё в античные времена греки делили скифов на скотоводов-кочевников и скифов-пахарей. По-видимому, родоначальником одной из ветвей таких скифов-пахарей был Има-царь, основатель земледелия. В сказании, в отличие от Авесты, где Йиме обращается Ахура Мазда, к Име обращается Велес.

И Велес тогда слово Име сказал:
«О царь! Има царь!..
Сойди ты с неба ныне…
Построй загон для скотины.
Туда загони ты триста волов и триста коров…»

Учил Бог младого Иму-царя, как нужно пахать, как сеять и жать, растить как пшеницу. На землю царь Има сходил, ждали вилы и Има-царь у Фаф-горы три недели и вести к ним прилетели:

Что в ясном небе явилась звезда,
Явилась звезда Зорница
Явилась перед зарницей,
И Солнце землю согрело!
Знать вся зима пролетела!
Ушла зима снеговитая,
И лето пришло плодовитое!

По-видимому, у славян и ариев был один общий предок, однако приписывали они ему вместе с основанием Кайле-града и спасением от суровых зим, разные достижения. Арийцы, кратко упоминая о том, что в Кайле-граде были собраны семена растений и плоды, больший упор делают на сохранение поголовья скота. У славян-помаков основной упор сделан на культ земледелия, хотя и упоминается, что они получили его от скотьего Бога Велеса. В сказании славян упоминается о явлении звезды Зорницы, а сам Има предстаёт богом, обладавшим золотыми крыльями, спустившимся с небес, женившимся на легендарной и прекрасной Юде виле, одной из девяти вил Самовил. Все эти признаки указывают на вспышку Сириуса, как прообраз звезды Зорницы. Как мы помним звезда Зорница появляется и в легенде о Златой Майе.
Об исходе славянских племён из читайского края к Белому Дунаю рассказывается в нескольких сказаниях: о короле Яре, о её дочери Вогане и её сыне Солнце-царе, о Саде-короле и, наконец, о Чета-короле.
В сказании о Саде-короле говорится о причинах исхода в
13
жалобе бояр:

… Есть близ Дуная далёкого
Для пашен поле широкое.
И дивные дивы в том поле живут,
И поля не сеют, и поля не жнут.
Ах, если бы, дивов тех нам покорить
И землю их заселить!
Поля же тех дивов заставить вспахать,
И просом их засевать!
Однако на Белом Дунае лежит
Та Сурова Ламия – ужасна на вид:
О трёх головах, о семи хвостах.
У всех та змея вызывет страх!
И мимо её нам пройти не суметь
И птице она не даёт пролететь!

Для нас эти сказания интересны и тем, что в них упоминается о птице Матерь-Сва. В сказании о Саде-короле эта птица является весницей Дивьего короля:

– Мне весть прилетела от дальней земли,
От той сторонки Загорской,
От дальней земли Заморской!
И мне Птица Сва принесла
Белу Книгу,
Белу Книгу чёрного письма.
И крылья той птицы трепетали,
Когда нисходила мне «Белая Книга».

И «Белая Книга» так напевала:

– Ой ты, король, Дунайский король!
Утречком рано ты ждёшь-пождёшь
Младого читайского короля.
А он уже войска отовсюду согнал
За земли твои богатырские биться!
Ты должен ему покориться!

В сказании о Чета-короле также появляется золотая птица. Жива оставив свои одежды златые в замке

Как птица она в облаках пролетала
14
И всюду Читайскую землю искала…

Три дня и три ночи повсюду летала
И лишь на четвёртый она повстречала,
Ту птицу златую, что в небе парила,
И птица чудесная Живу спросила:
«Скажи-ка мне Юда,
Куда ты спешишь,
Скажи, куда ты летишь?»

– Ой, птица златая,
Ты, птица святая!
Спешу я к читайскому краю,
Где Чета-царь умирает!»

И птица так говорила:

«Куда же ты следуешь, вила?
Непросто к Читайскому краю дойти!
Тебе предстоит задержаться в пути.
И дважды тот Белый Дунай миновать,
И два важных замка в пути повстречать.
А в них правит Ламия суровый король,
И там царит произвол».

Но Жива птицу просила,
И всё-таки умолила
Путь в царство ей указать,
Что бы его миновать.
И вот два Дуная они пролетели,
У двух вражьих замков они сели…
А птица порхнула прочь,
И вскоре настала ночь.

В этом сказании наиболее ценным является связь появления птицы Матерь Сва, которая движется, кстати, с Востока на Запад, со временем уничтожения Ламии, то есть с исчезновением Ледника на европейской территории России, а также генетически связано со временем исчезновения Солнца.
Гербом единого Российского государства с XIV в. стал византийский двуглавый орел. Но двуглавый орел известен у хеттов в Месопотамии со II тыс. до н. э. Как пишет Ю. Д. Петухов [14]:
15
Хеттский орёл сохранился не только на штандартах, в каменных барельефах, но и на хеттских печатях – двуглавый орёл, государственный герб – неопровержимое доказательство преемственности культур, преемственности империй.

В Индии он также появился не позднее этого времени, далее он распространился в Монголии и Тибете, в Золотой Орде, а впоследствии даже и во Франции. Более того, в Малой Азии имеются более древние поселения, чем хеттские. Одним из них является Алача-Уюк. Как отмечает опять же Ю. Д. Петухов,

Это поселение бронзового века, IV-III тысячелетий до н. э. Но и здесь наряду с многочисленными скульптурными и бронзовыми изображениями свастик-солнцеворотов и других индоевропейских традиционных знаков оберегов мы встречаем рельефы двуглавого орла.

Но и это не предел. В той же книге Ю. Д. Петухова отмечается, что, что в Музее Анатолийских цивилизаций есть много иных экспонатов и двухголовых и трёхголовых. Далее он пишет:

Такие идолы были распространены не только в Малой Азии, вы сможете их найти и во Фракии, и на Кикладах, греческих островах того же Эгейского моря, и в Чатал-Уюке… Древнее поселение Чатала – особая тема, о нем надо писать отдельную книгу. Старше Чатала среди городов индоевропейских, пожалуй только Иерихон. Иерихону десять тысяч лет, Чаталу – восемь. Египетские и ближневосточные «наидревнейшие» цивилизации рядом с этими подлинно древними старцами выглядят младенчески юными. Но и в Чатале, стоя в зарастающем травою раскопе, глядя на кладку, которая вдвое старше египетских пирамид, я видел ту же картину – раскопки решено законсервировать…

Ныне двуглавый орёл является государственным гербом России, Албании и Австрии. Более того, двуглавый орёл является гербом 33 (высшей) степени массонства по Шотланскому обряду. Этой степени массонства достигают лишь главы государств.
На Месопотамской печати двуглавый орел борется со змеями. В средневековом искусстве Монголии, Тибета и Турфана двуглавым изображается индийский Гаруда – змееборец. Таким образом, мы можем заключить, что двуглавый орёл, он же Гаруда, древнеиранский Симург, славянские Жар-птица, Симаргл и птица Матерь Сва «Книги Велеса» – единый индоевропейский образ, отображающий необычное небесное явление – сверхъяркую вспышку Сириуса.
16
В центре российского герба изображен герб Москвы, где изображён Георгий-победоносец, поражающий Змея. По версии А. А. Асова [79], Георгий или Юрий вытеснил ведического бога Яра (Ярилу), который поражает дракона бога Сивы. По другой легенде славян-помаков, приведённой выше, бог Сива должен поразить горы у Дуная золотым громовым камнем, переданным ему Вышнем.
Этот московский герб, в свою очередь имеет много общего с древнеегипетским барельефом, где Гор поражает дракона (громового Змея Сета). Египетский бог Гор (Хор) имеет некоторые общие черты с древнеславянским солнечным богом Хорсом.
Таким образом, Георгий-победоносец является наследником как Перуна, возгремевшего громами при виде Птицы Матерь Слава (Световида по версии западных славян), так же как и Яра и Сивы по другим легендам о небесном громе от вспышки Сириуса.
Жар-птица: что знал Иван-дурак и не знали
его умные братья

Сказка «Конёк-горбунок» писателя П.П. Ершова [15], в которой одним из главных персонажей является «Жар-птица», начинается с довольно обычной для русских сказок присказке о том, что у крестьянина было три сына:

Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
младший вовсе был дурак.

Сама «Жар-птица» в основном появляется в двух вариантах: либо она ворует яблоки, либо пшеницу. В древней легенде скорей всего это были яблоки в божественном Ирийском саду, но у Ершова сюжет начинает разворачиваться в обычной крестьянской среде и объектом вожделения сказочной птицы становится пшеница:

Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.

Сюжет сказки хорошо известен и мы не будем целиком её пересказывать, но постараемся выделить наиболее яркие стороны, характеризующие это необыкновенное явление. При этом мы будем также пользоваться вариантом сказки писателя Н.М. Языкова «Жар-птица» [15],
17

тем более, что первое появление этого персонажа описано особенно ярко.
Действие этой сказки начинает разворачиваться на более высоком уровне: при дворе царя Выслава:
Министр Я виноват, что не дерзнул доселе Открыть тебе великую беду, Тяжелое общественное горе: В твой царский сад повадилась Жар-Птица И яблоки заветные ворует, И прилетает кажду ночь, и яблонь Несчастная теперь едва похожа На прежнюю любимицу твою. Царь Выслав Поймать Жар-Птицу! Что это за птица? Министр Прекрасная, диковинная птица! У ней глаза подобны хрусталю Восточному, а перья золотые, И блещут ярко... Царь Выслав Стало быть, она Огромная, из рода редких птиц Времен предысторических? Министр Она Величиной с большого петуха Иль много что с павлина. Но у ней Глаза и перья блещут и горят Невыносимо ярко. Лишь она Усядется на яблони и вдруг Раскинет свой великолепный хвост - Он закипит лучами, словно солнце; Тогда в саду не ночь, а чудный день, 18 И так светло, что ничего не видно! А между тем все это от нее ж, И тишина, такая тишина, И нежная и сладкая, что самый Крепчайший сторож соблазнится: ляжет На дерн, кулак подложит под висок, Заснет и спит до позднего обеда!

Это описание уже напоминает появление птицы Матерь-Слава в «Книге Велеса». У Языкова один из главных персонажей, хотя также Иван, но не Иван-дурак, а Иван-царевич, впервые отличившийся в поимке пера Жар-птицы: Иван-царевич Я не поймал ее! Пресильная, пребешеная птица! Одно перо осталось у меня. Царь Выслав А как его достал ты? Иван-царевич Очень просто: Я взлез на яблонь и в густых ветвях Под самою верхушкой притаился; Сижу и жду, что будет? Ночь тиха, Безмесячна, во всем саду ни листик Не шевельнется; я на яблони сижу. Вдруг вижу, что-то на краю небес, Как звездочки, заискрилось; гляжу В ту сторону; оно растет и будто Летит, и в самом деле ведь летит! Все ближе, ближе, прямо на меня, И к яблони - и листья зашумели; Однако ж я ничуть не оробел. Сидит Жар-Птица, знаю... да как гаркну - И хвать ее обеими руками! Она рванулась, вырвалась и мигом Ушла из глаз в далекий небосклон, А у меня в руке перо осталось. 19 Царь Выслав (рассматривая перо) Прекрасное, редчайшее перо! Как тяжело! Знать, цельнозолотое! Как тонко, нежно, гибко, что за цвет! Прекрасное, редчайшее перо!

Это перо играет существенную роль не только в этой сказке, но и в легендах Индии, Ирана и Средней Азии, где Жар-птицы этих стран Гаруда, Симург и другие бросают или теряют своё перо. Но вернёмся к поимке Жар-птицы в сказке Ершова, в которой Конёк-горбунок даёт наставление Ивану в предстоящем деле:

До восхода, слышь, зарницы
Прилетят сюда жар-птицы
И начнут пшено клевать
Да по-своему кричать.
Ты, которая поближе,
И схвати ее, смотри же!
А поймаешь птицу-жар —
И кричи на весь базар;
Я тотчас к тебе явлюся.

“Ну, а если обожгуся? —
Говорит коньку Иван,
Расстилая свой кафтан. —
Рукавички взять придется,
Чай, плутовка больно жгется”.
Тут конек из глаз исчез,
А Иван, кряхтя, подлез
Под дубовое корыто
И лежит там как убитый.

Вот собственно единственное объяснение того, почему эту птицу называли Жар-птица, хотя в индийской легенде о Гаруде прямо говорится, что от неё исходил жар, грозивший спалить всё живое. Кстати, в книге В. Н. Дёмина «Русь гиперборейская» обсуждается вопрос об общности Жар-птицы и Гаруды:

Слово «жар» в имени чудесной птицы выступает в своём первоначальном смысле – «сияние», «горение» (от древнеиндийского «гарас» – «огонь», «пламя»: путём чередования гласных «г» и «ж» оно и
20

образовано)…
С учётом чередования согласных «ж» «г» понятия «жар» и «гарь» имеют общую генетическую и смысловую основу. Ту же корневую основу имеет и имя царя птиц индуистской мифологии Гаруды, ездового животного бога Вишну (вспомним общеарийского и общеславянского Вешнего).

Далее в сказке Ершова появляется эпизод прилёта птиц, который меня буквально потряс, после того как я разгадал тайну происхождения знаний догонов о звёздной системе Сириуса, а именно о пятидесятилетнем периоде обращения Сириуса А и Сириуса В, и вновь перечитывая сказку
обнаружил следующее:

Вот полночною порой
Свет разлился над горой,
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван, от них закрытый,
Смотрит птиц из-под корыта
И толкует сам с собой,
Разводя вот так рукой:
“Тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряни, привалило!
Чай, их тут с десятков с пять.
Кабы всех переимать —
То-то было бы поживы!
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех;
А хвосты-то — сущий смех!
Чай, таких у куриц нету;
А уж сколько, парень, свету —
Словно батюшкина печь!”

Число пятьдесят появилось здесь не случайно. В поэме. Фарид-ад-Дин Аттара XIII века "Мантик-аль-Тайр" ("Беседа птиц"), посвящённоё божественному орлу Семургу, говорится о том, что тридцать птиц опускаются на гору Каф, и когда они её обозрели, поняли, что они-то и есть "Симург" и что "Симург" - это каждая из них и все они вместе. Трудно сказать какое значение числа тридцать в данном случае, можно лишь напомнить, что в Авесте тридцать дней продолжается битва Сириуса-Тиштрии с дэвом Апошей, однако, в древнегреческой мифологии, как мы уже говорили очень распространено число пятьдесят для потомков героев и
21
персонажей легенд.
В русской сказке Жар-птица Иван-дурак не только знал, как мы увидим далее, что эта птица является описанием необычного небесного явления, с героем которого отождествляется дочь Месяца и сестра Солнца, но и знал, что она изменяется с периодом пятьдесят лет, то есть с периодом вращения Сириусов А и В. Вернёмся к описанию эпизода поимки Жар-птиц, в котором выделяется момент, в котором «ярким пламенем сверкая, встрепенулася вся стая, кругом огненным свилась и за тучи унеслась».

И, скончав такую речь
Сам с собою, под лазейкой
Наш Иван ужом да змейкой
Ко пшену с вином подполз —
Хвать одну из птиц за хвост.
“Ой! Конечек-горбуночек!
Прибегай скорей, дружочек!
Я ведь птицу-то поймал!” —
Так Иван-дурак кричал.
Горбунок тотчас явился.
“Ай, хозяин, отличился! —
Говорит ему конек. —
Ну, скорей ее в мешок!
Да завязывай туже;
А мешок привесь на шею,
Надо нам в обратный путь”. —
“Нет, дай птиц-то мне пугнуть! —
Говорит Иван. — Смотри-ка,
Вишь, надселися от крика!”
И, схвативши свой мешок,
Хлещет вдоль и поперек.
Ярким пламенем сверкая,
Встрепенулася вся стая,
Кругом огненным свилась
И за тучи понеслась.

Далее сюжет сказки о Жар-птице подходит к рассказу, как выразился царь, о «другой птице, сиречь молвить, Царь-девице»:

У далеких немских стран
Есть, ребята, окиян
По тому ли окияну
Ездят только басурманы;
С православной же земли
22
Не бывали николи
Ни дворяне, ни миряне
На поганом окияне.
От гостей же слух идет,
Что девица там живет;
Но девица не простая,
Дочь, вишь, Месяцу родная,
Да и Солнышко ей брат.
Та девица, говорят,
Ездит в красном полушубке,
В золотой, ребята, шлюпке
И серебряным веслом
Самолично правит в нем;
Разны песни попевает
И на гусельцах играет...

Далее в сказке Языкова следует описание небесной светлицы Царь девицы, особо отметим, что на столбах хрустального свода по три звезды, а в райском саду в « раззолоченных во клетках птицы райские живут», то есть Жар-птицы:

Посмотри-ка, горбунок,
Видишь, вон где, на восток,
Словно светится зарница...
Чай, небесная светлица...
Что-то больно высока!” —
Так спросил Иван конька.
“Это терем Царь-девицы,
Нашей будущей царицы, —
Горбунок ему кричит, —
По ночам здесь Солнце спит,
А полуденной порою
Месяц входит для покою”.
Подъезжают; у ворот
Из столбов хрустальный свод:
Все столбы те завитые
Хитро в змейки золотые;
На верхушках три звезды,
Вокруг терема сады;
На серебряных там ветках,
В раззолоченных во клетках
Птицы райские живут,
Песни царские поют.
23
А ведь терем с теремами
Будто город с деревнями;
А на тереме из звезд —
Православный русский крест.

Таким образом, Жар-птицы – обитатели того же мира в котором по ночам обитают Солнце, Месяц и звёзды.

Литература

1. Хэнкок Г. Следы Богов. М., Вече, 2001.
2. Ситчин З. Лестница в небеса. Новая Планета. 1998.
3. Эрих фон Дэнинкен. День, когда явились боги. ЭКСМО, 2003.
4. Конелес В. Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. М. Вече, 2001
5. Тилак Б. Г. Арктическая родина в Ведах. ФАИР-ПРЕСС, 2002.
6. Шваллер де Любич Р. О символе и символическом.
«Легенды о египетских богах», Рефл-бук, Ваклер, 2001.
10. Брюшинкин С. М. Тайны астрофизики и древняя мифология. М. Вече, 2003.
11. Брюшинкин С. М. Сириус, породивший земных богов.
АСТ, в печати.
7. Кларк Р. Священные традиции Древнего Египта. Фаир-пресс, 2002.
8. Мартынов Д.Я. Красный Сириус. Земля и Вселенная, 1, 1976.
9. Шкловский И.С. Планетарные туманности. Природа, 7, 1981.
10. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. «Фаир-пресс», 2002.
11. Славянские Веды. ФАИР-ПРЕСС, 2003.
12. Петухов Ю. Д. Тайны древних русов. Вече, 2001.
13. Заветные песни птицы Гамаюн. СПб–Евпатория. 2001.
14. Шилов Ю. А. Истоки славянской цивилизации. МАУП, 2004.
15. Сказки народов мира. Том III. Сказки русских писателей. ИНФА, 1993.

24

Комментариев нет: